maksa (maksa) wrote,
maksa
maksa

Category:

Москва — Найроби

Добирались весело.
Больших сомнений с выбором рейса не было. Вариант от «Эджиптэйра» оказался и самым дешёвым, и самым быстрым — практически по прямой на юг. Вообще-то почти все туристы летят сразу до JRO (международного аэропорта Килиманджаро), но мы решили сэкономить, а заодно черпнуть экзотики, и запланировали переезд от Найроби до Аруши на автобусе-челноке. Единственный тонкий момент в логистике заключался в том, что на пересадку в Каире по дороге туда отводилось лишь 80 минут. Но в офисе «Эджиптэйра» заверили, что этого достаточно, рейсы стыковочные, и нас в случае чего подождут. К тому же я знал, что ещё через два двадцать из Каира в Найроби уходит рейс «Кенийских авиалиний», которым нас в случае чего отправят.
В принципе, всё так и оказалось. Не знаю, по причине Нового года или нет, но самолёт «Эджиптэйра» сильно опаздывал ещё на подлёте к Москве, и в Каир мы прилетели часа на полтора позже планируемого. У трапа стоял сотрудник авиакомпании и отбирал всех летящих до Найроби в отдельный автобус. Ничего объяснять не стали — а с ветерком отвезли в какое-то полуслужебное помещение, забрали паспорта и занялись нашей судьбой. Долго ли, коротко ли, вызвали троих: нашу организованную группу и ещё одного дядьку — и отвезли на другой конец аэропорта. Как позже выяснилось, в транзитный зал ожидания. Остальных, как я понял, отправили тем самым «запасным» кенийским рейсом — по-видимому, на нём оставалось только 11 свободных мест.
Кому больше повезло, сказать сложно. Но явно не нашему спутнику. Он должен был прибыть в Найроби в четыре утра, там пересесть на рейс до Килиманджаро и тем же утром начать восхождение в компании друзей, прибывших в Танзанию заранее. Мы же вместо ночного перелёта Каир — Найроби и утреннего автобуса до Аруши получили целый букет приключений.
Перво-наперво нас отвели в зал ожидания, заполненный преимущественно чернокожими — несмотря на окружающий Египет — представителями африканского населения. Потом вручили еды. Тема еды, надо заметить, во время авиаперелёта туда была довольно весело обсуждаема внутри нашей организованной группы, но об этом потом. Поели, поубивали время, и в конце концов я пошёл выяснять, где наши паспорта и вообще какого чёрта. Паспорта отдали, а вместе с ними посадочные талоны «Эфиопских авиалиний» — один до Аддис-Абебы, другой до Найроби. При всём при этом на табло аэропорта значилось, что летим мы до Хартума, и не в половине второго, а на два часа позже…
Полетели мы всё-таки в Аддис-Абебу, но с посадкой в Хартуме, где почти пустой изначально борт заполнился полностью. Мне захотелось прогуляться по территории самой большой африканской страны, но дальше трапа меня не пустили. И даже сфотографировать аэропорт не дали — мол, военные вон там сидят и на нас смотрят, могут обидеться. А вот аэропорт Аддис-Абебы сфотографировал, но там ничего интересного не было, показывать не буду. В девять утра магазины дьюти-фри уже открывались, но мы были изрядно измотаны, и желания пройтись по ним не возникло.
Полёт до Найроби прошёл в поисках Килиманджаро. На горизонте появлялись какие-то одинокие вершины, и спор «она или не она» вылился в простенький чертёж с расчётом, за сколько километров виден отдельно стоящий шеститысячник. Любезные мои читатели, знаете ли вы, насколько приятнее вести подобные беседы с разумным и воспитанным технарём — по сравнению с упёртым гуманитарием? Но даже разумных и воспитанных технарей приходится иногда убеждать, что нацарапанный на скорую руку чертёж действительно даёт простую и удобную формулу L = √2RH1 + √2RH2, где H1 — высота объекта, H2 — высота точки наблюдения (или наоборот, без разницы), а R — радиус Земли. Итого Кили должно быть видно где-то с 640 километров — если смотреть с самолёта.
И, как обещал, о еде. По вине «Эджиптэйра» всю дорогу до Найроби — а это, если считать с момента выхода из дома, без малого сутки — мы ели. Сначала нас накормили в «Домодедове» — по причине задержки рейса. Следом был ужин в самолёте. Третьим шёл перекус в каирском аэропорту, затем кормили четвёртый и пятый разы — на следующих двух участках пути. Остатки снэков потом доедались в автобусе.
Впрочем, об остальных событиях второго января — в следующей части.
Tags: Новый год 2009, авиация, путешествия
Subscribe

  • Первый пошёл!

    Анонсированный самолёт теперь считается условно готовым. Условно — потому что есть ещё желание прокрасить некоторые линии расшивки, чтобы…

  • Изменения в Лиге чемпионов

    УЕФА представил новые требования к футбольным клубам, претендующим на выступление в Лиге чемпионов, а также к составам их команд. С 2024 года к…

  • ВАЗ-2101: 50 лет

    50 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей. Событие эпохальное не только для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Первый пошёл!

    Анонсированный самолёт теперь считается условно готовым. Условно — потому что есть ещё желание прокрасить некоторые линии расшивки, чтобы…

  • Изменения в Лиге чемпионов

    УЕФА представил новые требования к футбольным клубам, претендующим на выступление в Лиге чемпионов, а также к составам их команд. С 2024 года к…

  • ВАЗ-2101: 50 лет

    50 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей. Событие эпохальное не только для…