maksa (maksa) wrote,
maksa
maksa

Category:

ВАЗ-2101: 50 лет

350 кб
50 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей. Событие эпохальное не только для нас, тольяттинцев, но и для всей страны. Достаточно сказать, что в 1969 году в СССР было выпущено 344 тысячи легковых автомобилей, а проектная мощность ВАЗа составляла 660 тысяч автомобилей в год, и на эту мощность завод вышел в 1974 году.
250 кб
«Ноль первая» оказалась долгожителем. Модификации ВАЗ-2101 выпускались до 1988 года, и я застал те времена, когда в углу первой полосы районной газеты «Волжский автостроитель» в сводке выпущенных за сутки машин упоминалась в том числе и ВАЗ-21013. Но если считать всю вазовскую «классику» одной моделью — а по сути, все машины от «тройки» до «семёрки» являются рестайлинговыми версиями седана 2101 и универсала 2102, то жизнь модели закончилась в 2012 году, когда с конвейера Ижевского автозавода сошли последние ВАЗ-2107 (в апреле) и ВАЗ-2104 (в сентябре). 42 года на конвейере — а с учётом «Фиата-124» — и все 46. «Гелендеваген» продержался лишь 39.
900 кб
Эти машинки встречаются до сих пор и неизменно вызывают тёплую улыбку. Не только потому, что это один из символов счастливого детства. Просто они и правда очень красивые.
Tags: Тольятти, автомобили, фото, юбилеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments