maksa (maksa) wrote,
maksa

1 мая в Энгельсе

Редко какой день бывает столь богатым на знаковые и просто интересные события, каким получилось для меня 1 мая. И винить в этом нужно modelmanМитяна, с которым скучно не бывает в принципе. Основным итогом его инициативы стала наша поездка на чуде техники, которое называется рельсовый автобус.

Рельсовый автобус

Но обо всём по порядку.

Всё началось с идеи прокатиться с утра в Энгельс на речном трамвайчике. У этой замечательной во всех отношениях мысли был только один минус — корабль отправлялся в половине восьмого, а значит, вставать надо было в шесть. Но первым сдаваться никто не хотел, и в назначенный час мы были на борту; Митян заблаговременно, я же примчался ровно за двадцать секунд до отправления.

Переправиться на другой берег Волги на корабле вдвое дороже, чем проехать по мосту на автобусе, — 16 рублей. Пассажирами были в основном пенсионеры, которые, очевидно, направлялись в Дачное на свои дачные участки.

На верхней палубе
Остров

Минут через сорок мы прибыли в Энгельс. Как заметил Митян, я оказался в числе очень немногих людей, которые за последние четыре десятка лет впервые попали в Энгельс из Саратова водным путём, а не по построенному в 1965 году мосту.

Вид на мост
Мост со стороны Энгельса

Сначала мы осмотрели затопленное здание ресторана «Гавань», потом двинулись по городу — куда глаза глядят.

Ресторан «Гавань»

На центральной площади нам впервые попался флаг Энгельса. Дизайн у него, надо сказать, нетривиальный. Надо бы купить такой флаг и ходить с ним на футбол.

Флаг Энгельса

Герб у Энгельса тоже знатный. Изображён на нём бык, который тащит соль по Чумацкому шляху («Великому Соляному пути») с озера Эльтон. Но Митян объявил, что около первой школы есть памятник, на котором вместо чаши с солью совершенно определённо угадывается пельмень. Однако до памятника пельменю мы так и не добрались.

Герб Энгельса

Центр порадовал забавными вывесками: «Золото Серебро Элитная парфюмерия», «Аптека Социальная по низким ценам». Но гран-при получила вывеска Сбербанка с очень оригинальной гарнитурой.

Сбербанк по-энгельсски

Дальнейшая прогулка преследовала две цели: найти приличную карту города и какую-нибудь блинную, чтобы перекусить. Отчаявшись добиться хотя бы одной из этих целей, мы в итоге сели в древний «ЛиАЗ-677» и поехали обратно в Саратов.

ЛиАЗ-677

Надо сказать, что автобусный парк Энгельса — это живой музей под открытым небом. Забегая вперёд, отмечу, что на ликинском автобусе мы далеко не уехали, а добрались до Саратова в конечном итоге на редком пригородном «Икарусе-266». Ещё один интересный экземпляр из попавшихся нам — автобус «КамАЗ» на павловском шасси.

Икарус-266
ПАЗ-КамАЗ

А не уехали в Саратов мы потому, что буквально через пару остановок, на станции «Покровск», Митян сквозь два окна вокзальчика умудрился что-то разглядеть и моментально дал команду на выход. Оказалось, что на пути стоит рельсовый автобус, которой через 20 минут отправится в Анисовку. В России программу по развитию рельсовых автобусов приняли несколько лет назад, используют их на слабонагруженных линиях. Автобусы РА-1 делают на том же заводе «Метровагонмаш» в Мытищах, где выпускают вагоны для метро. Линия, надо сказать, оказалась действительно слабонагруженной, поскольку внимательность Митяна увеличила кассовый сбор этого рейса в три раза.

Рельсовый автобус РА-1 в Покровске
Салон рельсового автобуса

Выйдя на платформе «Разъезд 3 км», мы пошли на остановку — возвращаться к тому самому месту, откуда мы уже было отправились в Саратов. По пути удалось осуществить ещё одно знаковое действо — проехать по Энгельсу на троллейбусе, сделанном в этом городе. Ну а по возвращении, уже в Саратове, посетили блинную.

ЗиУ-9
Запчасти на троллейбус

А вот с картой так и не сложилось.

• Первый пошёл!

Анонсированный самолёт теперь считается условно готовым. Условно — потому что есть ещё желание прокрасить некоторые линии расшивки, чтобы…

• ВАЗ-2101: 50 лет

50 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей. Событие эпохальное не только для…

• EdM

Вчера по случаю тридцатилетия падения Берлинской стены пошёл посмотреть на неё. Ну что, не зря сходил.