maksa (maksa) wrote,
maksa
maksa

Categories:

Сайма, год спустя

Очень долго не доходили руки до рассказа об этой поездке. Я даже начал было, но коротко не получилось. И к лучшему, наверное. Сейчас помнится только самое интересное.

На теплоходе
На теплоходе


Вообще-то идея проехать по Сайменскому каналу от Выборга до Лаппенранты возникла в Клубе транспортных путешественников. Желающих было достаточно, но в итоге оказалось, что modelman, главный инициатор, поехать не сможет, другого мотора не нашлось, а мы с Сашкой, к КТП прямого отношения не имеющие, решили в какой-то момент организовать поездку для себя самостоятельно, да так и уехали одни.

Всё оказалось не так сложно, и совсем не утомительно, если готовиться не в одиночку. Распланировали маршрут, сделали визы, созвонились с московским представительством компании «Saimaa Travel», которая и занимается продажей билетов на паром, купили билеты до Питера и обратно из Хельсинки в Москву. Если надумаете поехать сами — вся информация здесь. Только имейте в виду, что обращаться в офис нужно заранее, чтобы копию паспорта отправили в Лаппенранту, а ваша фамилия попала в список пассажиров рейса. В последний момент купить билет или тур не получится.

«Carelia» приходит в Выборг в половине третьего, а отправляется обратно в пять. Катаются на пароме в основном финны — наши предпочитают добираться до Лаппенранты автотранспортом, это заметно быстрее и дешевле. А финны едут либо только туда, либо обратно — за пару часов в Выборге толком ничего не успеть. Если же приехать с утра, погулять, закупиться и отправиться назад на кораблике, то день явно будет прожит не напрасно. Так что неудивительно, что из восьмидесяти с хвостиком пассажиров мы были единственными гражданами России.

M/S «Carelia»
Теплоход «Карелия» (M/S «Carelia»)


От Выборга до Лаппенранты по воде — около полусотни километров, которые растягиваются на пять с половиной часов. Дело в том, что разница в уровнях воды между озером Сайма и Финским заливом составляет в среднем (в зависимости от сезона) 76 метров, и для преодоления этой высоты — с тридцатиэтажный дом — канал оборудован восемью шлюзами, пятью на российской стороне и тремя на финской. Впрочем, разделение это условное, так как вот уже почти 45 лет вся территория, начиная с первого шлюза, Брусничное, отдана в аренду Финляндии. Я, честно говоря, как в том анекдоте, «не понимаю, где нас кидают», потому что Финляндия платит России (а раньше платила СССР) за то, что поддерживает в идеальном состоянии канал, шлюзы, прилегающую территорию и автодорогу.

Развлечений в дороге хватало. Веселье началось ещё на таможне. Рядом с её зданием расположилось кафе под открытым небом, немногочисленных посетителей которого громко развлекала какая-то тошнотворная попса. Одному из финнов это надоело, и он под одобряющие взгляды остальных (и наши тоже!) подошёл к колонке и развернул её к стене. Позже, уже на теплоходе, мы хотели поступить аналогичным образом — отсоединить провода — с громкоговорителем (на фотографии его хорошо видно), но так и не решились.

После отправления поначалу мы любовались окружающими красотами, а потом начались шлюзы, и надо сказать, прохождение через них — процесс весьма захватывающий. Огромные ворота закрываются за кораблём, и мы оказываемся в довольно глубокой яме, до стен которой можно дотянуться рукой. Затем начинает поступать вода, и корабль поднимается на свет. Спереди открываются ворота — и вперёд, до следующего шлюза.

А затем мы спустились на нижнюю палубу, где наши попутчики развлекались под караоке.

Выглядело это так: в углу сидел гитарист, который играл и пел одну за другой разные песенки, как популярные и всем известные, вроде нашей «В лесу родилась ёлочка», так и какие-то не очень распространённые. А присутствующие подпевали. Чтобы им было легче, повсюду лежали книжечки с текстами песен. Финский язык не очень сложен, и слова произносятся так, как пишутся, так что мы тоже взяли книжечку и стали подпевать со всеми. Самое сложное в этом деле — быстро, пока песня только началась, найти нужную страницу.

Саша записала отрывок из «Сайменского вальса» в исполнении пассажиров «Карелии», вот он — saimaanvalssi.mp3 (60 кб).

Сайменский вальс
Сайменский вальс


Под самый конец с нами разговорился финский дядечка. Был он не совсем уже трезвый, но по-русски изъяснялся очень прилично, со сложными выражениями и правильными окончаниями, хотя и с сильным акцентом. Поговорили о том, о сём, как мы тут и куда, он с хитрым таким прищуром угадал наш возраст (мне скинул год, Саше два, причём я уверен, что намеренно) и вообще оставил впечатление человека неглупого и проницательного. Вычислил он нас по надписи «Я нерепрезентативен» на наших футболках и всё уговаривал поменяться — на свою гавайскую рубашку. Но мы не поддались.

Потом было купание в ночной Сайме, катание на велосипедах по Хельсинки и окрестностям, поедание арбуза в лесу и прочие маленькие радости. Но, как вы понимаете, это уже совсем другая история.
Tags: Выборг, Лаппенранта, Сайма, Сайменский канал, Финляндия, путешествия, фото
Subscribe

  • В виде фарса

    12 марта 2005. Первый тур. «Спартак» — «Москва» — 0:2 24 апреля 2008. Первый тур. «Лада» — «Тольятти» — 0:2 15-16 января 2018. Первый круг.…

  • Тестовая запись

    Когда-то я писал о глагольной форме «пошли», которая может быть произведена от трёх разных корней: «пойти», «послать» и «пошлить». А сейчас…

  • Бананы

    Последние несколько лет не даёт покоя один вопрос. На лотках и в киосках с фруктами и овощами продавцы обычно вешают ценники на все продукты, но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments