Вечером спустилась облачность, поэтому ночь была тёплой, и я выспался в палатке лучше, чем вчера в гостиничном номере. Весь день продолжали сплавляться, погода была хмурой, но без дождя.
Вопросы к проводникам, какие шансы поглядеть на медведей, закончились — медведи пошли косяками. Мишки появлялись на берегу и, учуяв нас, скрывались в зарослях. Слух у них плохой, зрение тоже неважное, а вот нюх отличный, и потому при удачном ветре можно было подобраться совсем близко. Один сидел на левом берегу, потом что-то надумал и бросился переплывать реку — успел задолго до того, как мы приблизились. Ещё один нагло ходил по островку, совсем рядом с группой туристов на берегу; он был подвергнут жестокому обстрелу из фоторужей. Ещё один — с белыми ушами — прошагал по левому берегу, почти что позируя. Всего во время сплава насчитали не меньше дюжины косолапых.
Мишка на острове
Он же
Белоухий
Обедать остановились на довольно большом острове посередине реки. И на первое, и на второе была рыба, которую наловили сами за вчера и сегодня. Не передать, до чего вкусно!
Ниже по течению пришлось проходить небольшие пороги, из-за которых сплав имеет не нулевую, а всё-таки первую категорию сложности. Ничего страшного, но брызг и визгов было предостаточно. Хотя при особо «удачном» маневрировании вполне был шанс перевернуться.
Проходим пороги
Алексей
На месте следующей ночёвки нас одолел гнус. Я опасался комаров, но гнус — это гораздо хуже. На него не действует репеллент, он лезет в рот и в нос, он во всех тарелках и чашках… Кое-как поужинали, разошлись по палаткам.